2009-04-27 23:34 Ferrari F430 был впервые представлен публике на Парижском автосалоне 23 сентября 2004 года. Присутствие Феррари на Всемирном de l'Automobile 2004 состоялось в важный для компании момент: это был год экстраординарных спортивных достижений. Волнующие новости о том, что команда Феррари выиграла мировые титулы среди конструкторов в течение шестого года подряд и среди гонщиков, благодаря стараниям Михаэля Шумахера, в течение пятого года подряд имели огромный резонанс.
Двухместное 2-дверное заднеприводное купе F430 располагается на платформе своего предшественника Ferrari 360 и имеет ряд серьезных изменений, о чем дополнительно напоминает слово «Еvo» (Evoluzione) в названии модели. Дизай кузова был разработан при участии традиционного партнера фирмы – ателье Pininfarina. Автомобиль стал более обтекаемым и значительно шире, сохранилось характерное, в стиле Ferrari Enzo, оформление «хвостовой» части со сдвоенными жерлами выпускной системы. Крупные овальные отверстия в переднем бампере напоминают о гоночных Феррари 60-х годов. Габариты модели 4512/1923/1214 мм при базе 2600 мм и колее 1669/1616 мм, снаряженная масса 1525 кг.
Суперкар оснащен 4,308-литровым V8 бензиновым двигателем с 4 клапанами на цилиндр и системой газораспределения DOHC совместной Ferrari/Maserati разработки. Этот мотор развивает мощность 490 л.с. на 8500 об/мин и крутящий момент 475 Нм при 5250 об/мин. Динамика F430 с этим силовым агрегатом превосходна: разгон до первой сотни занимает всего 4 сек, а максимальная скорость достигает 316 км/ч, средний расход бензина составляет 18,3 л. Обратной стороной подавляющей мощи двигателя является возможный перегрев, что не очень хорошо с точки зрения безопасности.
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой полуавтоматической КП F1A с переключением передач клавишами под рулевым колесом. Задний дифференциал E-Diff создан с использованием наработок фирмы в Формуле 1; позволяет максимально использовать мощь двигателя, оптимизирует тягу и регулируется электронным коммутатором с рулевого колеса.
Переключатель – manettino - позволяет на ходу менять настройки авомобиля как на гоночном болиде. Водитель может выбрать из пяти различных параметров управления системами: ESP, Skyhook electronic suspension, режима трансмиссии, подачи топлива и E-Diff. Дополнительно, для европейского рынка, F430 может быть оборудован электронной системой Launch Control, позволяющей разгоняться до 100 км/ч с места на 0,2 сек быстрее, чем с базовой трансмиссией.
Тормоза на F430 были разработаны в тесном сотрудничестве с Brembo. Тормозные диски изготовливаются из нового специального сплава с использованием молибдена для лучшего теплоотвода. Другим вариантом является предоставление фирмой Ferrari углеродно-керамических дисков. Керамика обладает большей теплостойкостью, чем металлы; вследствие этого их производительность падает значительно меньше после многочисленных торможений, а также увеличен срок службы. Даже после 300-350 кругов на испытательном треке к ним не возникает претензий.
На Ferrari F430 устанавливаются эксклюзивные шины Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT. Размерность передних шин 225/35ZR19, задних - 285/35ZR19.
Выпускаются также «специальные» версии данной модели. В январе 2006 года в Лос-Анджелесе была представлена F430 Pista, созданная как гоночный вариант для участия в Ferrari Challenge и отличающаяся сниженным весом и дополнительным аэродинамическим обвесом.